Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 08:01

Мой сайт

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [16]
Статистика
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Возможные последствия и перспективы ЕГЭ

Возможные последствия и перспективы ЕГЭ

 

Эксперимент по введению Единого государственного экзамена проводится с целью создания системы объективной оценки подготовленности выпускников общеобразовательных учреждений и абитуриентов, поступающих в вузы и ссузы. Масштабы эксперимента ежегодно увеличиваются.

Сравнивая результаты ЕГЭ разных лет, следует отметить результаты по истории и обществознанию (произошел рост отличников), литературе и математике (возросло число неудовлетворительных отметок).

Рост числа отличных оценок по истории и обществознанию связан с тем, что во всех «пилотных» регионах учителя истории стали проводить целенаправленную работу по обучению школьников выполнять задания части С, которые требуют умения сравнивать, сопоставлять, анализировать исторические тексты, высказывать собственную позицию.

Увеличилось число пятерок по русскому языку, где также педагоги уделили особое внимание работе с заданиями с развернутым ответом. По химии рост числа отличных отметок объясняется тем, что медицинские вузы стали учитывать результаты ЕГЭ и среди выбирающих экзамен по химии увеличилась доля наиболее подготовленных выпускников. По данным регионов экзамен стали выбирать и участники олимпиад по химии.

Увеличение числа неудовлетворительных отметок по математике вызвано тем, что по-прежнему в подавляющем большинстве регионов этот экзамен является обязательным. Кроме того, по требованию математического сообщества было увеличено число задач, решение которых необходимо для получения тройки. При этом подавляющее число экспертов отмечают избыточный объем теоретического и практического материала, который заложен в стандарт по математике, а также явное завышение минимума обязательных требований.

По литературе число неудовлетворительных отметок связано с тем, что почти все учащиеся, получившие двойки, не приступили к выполнению заданий части С, требующих написания мини-сочинений. Это свидетельствует о слабой подготовке и к экзамену, проводящемуся в традиционной форме. Кроме того, здесь также можно отметить перегруженность стандарта количеством литературных произведений, которые школьники обязаны изучить, и которые включены в экзаменационные материалы.

В целом ход проведения эксперимента показал адекватность технологии ЕГЭ для решения поставленных задач.

 

Спецификация экзаменационной работы по иностранным языкам для выпускников 11 класса средней (полной) общеобразовательной школы

 

Назначение работы:

 - определить уровень подготовки выпускников средней (полной) общеобразовательной школы по иностранному языку с целью итоговой аттестации;

 - дифференцировать испытуемых по уровню владения иностранным языком для отбора при поступлении в вузы.

 

Структура экзаменационной работы:

Экзаменационная работа включает 5 частей: письменную (части 1-4 – письменные) и часть 5 – устная.

Части 1-4 предназначены для проверки умений в чтении, аудировании и письме, а также лексико-грамматических навыков.

В части 5 проверяются умения в говорении на иностранном языке. Она предусматривает выполнение испытуемыми устно-речевых коммуникативных заданий в монологической и диалогической формах.

Для дифференциации испытуемых по качеству владения иностранным языком в пределах, сформулированных в проекте Федерального компонента Государственного стандарта по иностранным языкам, во все части экзаменационной работы помимо заданий базового уровня включаются задания повышенного и высокого уровней сложности.

Уровень сложности заданий определяется уровнями сложности языкового материала и проверяемых умений, а также типом задания.

В работу по иностранному языку включены задания с выбором ответа из 3 или 4 предложенных (23-30 заданий), 10-15 заданий открытого типа, в том числе заданий на установление соответствия, требующих краткого ответа учащегося, и 5 заданий открытого типа с развернутым ответом.

Часть 1 «Аудирование» включает 14 заданий трех уровней сложности.

Часть 2 «Чтение» включает 9 заданий трех уровней сложности.

Часть 3 «Грамматика и лексика» включает 15 заданий двух уровней сложности: базовый (грамматика) и повышенный (лексика).

Часть 4 «Письмо» включает 2 задания базового и повышенного уровней сложности.

Часть 5 «Говорение» состоит из 3 заданий трех уровней сложности, предполагающих свободно конструируемый развернутый устный ответ.

Базовый, повышенный и высокий уровни заданий ЕГЭ соотносятся с уровнями владения иностранными языками, определенными в документах Совета Европы, следующим образом: базовый уровень – А2, повышенный уровень – В1, высокий уровень – В2.

Задания в экзаменационной работе располагаются по возрастающей степени трудности внутри каждой части работы. В частях 3 («Грамматика и лексика») и 4 («Письмо») отсутствуют задания высокого уровня сложности.

Варианты экзаменационной работы равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах работы по данному языку находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания.

Время выполнения первых четырех письменных частей экзаменационной работы – 130 минут.

За выполнение экзаменационной работы выпускник получает две отметки: в аттестат об окончании средней школы – по 5-балльной шкале и в свидетельство для поступающих в вуз – по 100-балльной шкале.

За верное выполнение каждого задания с выбором ответа и с кратким ответом экзаменуемый получает 1 балл. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов. Исключением являются задания на установление соответствия, в которых максимальное количество баллов равно количеству соотносимых элементов.

Уровень сформированности комплекса продуктивных речевых умений и навыков выпускников определяется экспертами по специальным критериям.

Дополнительные материалы и оборудование на экзамене по иностранному языку включают в себя звуковоспроизводящую (часть 1 «Аудирование») и звукозаписывающую (часть 5 «говорение») аппаратуру, аудиокассеты с материалом раздела «Аудирование» и аудиокассеты для записи ответов экзаменуемых в части 5 «Говорение».

При подготовке к экзамену рекомендуется использовать учебники с грифом Министерства образования РФ.

Категория: Мои статьи | Добавил: Ирина (09.02.2010)
Просмотров: 906 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz