Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 06.05.2024, 15:50

Мой сайт

Меню сайта
Статистика
Форма входа

Самообразование





Хоть выйди ты не в белый свет,

А в поле за околицей, -

Пока идешь за кем-то вслед,

Дорога не запомнится.

Зато, куда б ты ни попал

И по какой распутице,

Дорога та, что сам искал,

Вовек не позабудется.

Н.Рыленков



Самоанализ работы по теме самообразования (2005-2008 гг.)

 

Система образования призвана способствовать реализации основных задач социально-экономического и культурного развития общества, ибо именно школа готовит человека к активной деятельности в разных сферах экономики, культуры, политической жизни общества.

С 2005 года я работаю над темой «Нетрадиционные уроки как фактор стимулирования познавательной активности учащихся на уроках английского языка». Настоящий педагог должен оценивать свои успехи успехами своих учеников. Важно то, как я работаю, и как понимают меня ученики. Поэтому очень значимы методики обучения и используемые педагогические технологии наряду с моим профессиональным мастерством. Нетрадиционные педагогические технологии повышают мотивацию обучения и интерес детей к школе, формируют обстановку творческого сотрудничества и конкуренции, актуализируют личность ребенка, воспитывают в детях чувство собственного достоинства и уважение к различиям, дают им ощущение творческой свободы и приносят радость.

Основной проблемой, тормозящей рост качества обучения иностранному языку, является невостребованность полноценных знаний. Многие учащиеся не видят практической направленности в изучении английского языка, так как у них нет возможности выехать за границу, или общаться с носителями языка в своем селе. Основная часть школьников уходит по окончании 9 класса в различные профессионально-технические учебные заведения.

Учитывая это, я пытаюсь найти новые, более подходящие технологии, методы и формы обучения. Для повышения мотивации обучения английскому языку использую личностно-ориентированные технологии: обучение в сотрудничестве, дифференцированное и разноуровневое обучение, метод проектов, нетрадиционные уроки.

Цель работы - активизировать мысль школьников, стимулировать их к самостоятельному приобретению знаний, развивать мотивационную сферу учащихся, то есть обеспечить развитие активной познавательной деятельности каждого учащегося с помощью личностно-ориентированных технологий: обучение в сотрудничестве, метод проектов, нетрадиционные уроки.

Проводя нестандартные уроки, своей главной задачей считаю пробуждение у учащихся интереса к уроку и предмету. Поэтому стараюсь разнообразить формы и методы обучения, тщательно подбираю занимательный дополнительный материал к уроку, технические и художественные средства, морально поощряю малейшие усилия и успехи учеников. Для этого применяю и интересный рассказ, и яркие иллюстрации,  ввожу в урок элементы  состязательности, подбираю проблемные задания.

В процессе увлекательного взаимодействия ребят друг с другом создаются условия непроизвольного усвоения материала. Разучивая, воспроизводя, инсценируя стихи, песни, сказки на английском языке, ученики приобщаются к культуре страны изучаемого языка, овладевают коммуникативным минимумом, достаточным для осуществления иноязычного общения на элементарном уровне.

Предварительная подготовка к таким урокам имеет важное воспитательное и развивающее значение: учащиеся активно участвуют в подборе материала к уроку, читают и перечитывают дополнительную литературу, выполняют задания творческого характера. Такая работа развивает навыки самостоятельности, ответственности, формирует духовные ценности. Важной особенностью таких уроков является то, что необычность формы занятия всё-таки подчиняется главным требованиям – обучению, воспитанию, развитию, а не выпадает из общей системы уроков по теме.

Совместно с учащимися четко ставлю учебные цели в начале каждого урока и стремлюсь реализовать их. Сочетаю принцип научности и доступности преподавания, основывая их на дифференцированном и индивидуальном подходе к учащимся, одновременно учитывая возрастные особенности детей. Использую разноуровневые задания и карточки. При планировании уроков стараюсь учитывать интересы и возможности учащихся, подбираю дополнительный материал, отражающий реалии, традиции и обычаи страны изучаемого языка. В своей работе стараюсь вовлечь каждого учащегося в активный познавательный процесс. Показываю, как применить на практике эти знания, как работать совместно, в сотрудничестве при решении разнообразных проблем, проявляя при этом определенные коммуникативные умения, формируя собственное независимое, но аргументированное мнение по той или иной проблеме.

Достигнув положительных результатов в работе, я стала распространять свой опыт на уровне школы в форме открытых уроков, выступлений на педсоветах и ШМО гуманитарного цикла для коллег, на семинарах завучей. Так в октябре 2006 года я проводила урок с использованием технологии обучения в сотрудничестве для завучей района, разработала и ввела в практику систему уроков с применением технологии метода проектов для 7 класса по теме «Экология». В августе 2007 года выступала на секции учителей английского языка по теме «Нетрадиционные уроки как фактор стимулирования познавательной активности учащихся на уроках английского языка».

Особой популярностью среди учеников разных классов и с разным уровнем подготовки пользуются всевозможные викторины, соревнования, игры по аналогии с популярными телепередачами, КВНы, викторины. Например, уже традиционно в нашей школе в рамках недели английского языка проходит игра «Ключи от форта Боярд». Нравится ученикам и игра «Кто хочет стать миллионером?». «Заработанные» деньги (в условных единицах) учащиеся могут потратить на аукционе, где «продаются», например, «Право на внеочередное дежурство по кабинету», «Право внеочередного ответа», «Однократное выставление отметки 5», «Право на одну невыставленную 2», «Право на однократное невыполнение домашнего задания».

Наблюдается рост качества знаний учащихся по английскому языку при 100% успеваемости. Средний балл учащихся 5-11 классов составляет 4,02 в 2005-2006 учебном году и 4,28 в 2006-2007 учебном году. Средний балл заметно вырос в 10-11 классах, что обусловлено пониманием важности знания английского языка для будущего. Все учащиеся 10-11 классов готовятся поступать в вузы, и практическое овладение языком им необходимо. Так, выпускница 11 класса Простит Дария поступила на факультет романо-германской филологии в 2007 году.

Как показывают наблюдения, нестандартные уроки:

-  раскрепощают взаимоотношения учителя и учащихся;

- активизируют познавательную деятельность учащихся;

- стимулируют каждого ученика работать на максимуме своих возможностей, учиться радостно и победно;

- способствуют использованию в процессе обучения элементов романтизации, игры и соревновательности;

- расширяют рамки социального опыта, обеспечивают каждому ученику позиции субъекта деятельности.

В настоящее время продолжаю использовать в своей практике нетрадиционные формы проведения уроков.

Уверена, что в занимательной форме учащиеся лучше отрабатывают и повторяют учебный материал, значительно пополняют свой словарный запас, получают и закрепляют навыки правильного написания английских слов. Уроки становятся разнообразными, более интересными, привлекательными и эффективными.



Теоретический материал по теме самообразования в 2009-2010 учебном году можно найти здесь.

Результаты моей работы



Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz