Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 09:18

Мой сайт

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [16]
Статистика
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Метод проектов как развитие самостоятельной активности учащихся

Метод проектов как развитие самостоятельной активности учащихся

Система образования призвана способствовать реализации основных задач социально-экономического и культурного развития общества, ибо именно школа готовит человека к активной деятельности в разных сферах экономики, культуры, политической жизни общества. Общество заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Что же для этого нужно?

Возможность вовлечения каждого учащегося в активный познавательный процесс, причем не процесс пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности каждого учащегося, применения им на практике этих знаний и четкого осознания где, каким образом и для каких целей эти знания могут быть применены.

Работа учителя английского языка должна разбудить интерес детей к изучению языка, использованию его в обиходном общении, применению в других сферах школьной деятельности. Этот процесс неразрывно связан с активностью учащихся. Активность возникает в определенных условиях. Учащийся должен чувствовать потребность в изучении английского языка и иметь необходимые предпосылки для удовлетворения этой потребности. Основными источниками являются мотивация и желание. Ученик охотно изучает предмет, проявляет активность, если он понимает его социальную и личную значимость.

Метод проектов и обучение в сотрудничестве - это методические системы, позволяющие, интегрируясь в реальный учебно-воспитательный процесс, достигать поставленных любой программой, стандартом образования целей по каждому учебному предмету другими, альтернативными традиционным методами; обеспечивающие не только успешное усвоение учебного материала всеми учениками, но и интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность, доброжелательность по отношению к учителю, друг к другу.

Предварительная подготовка к проектно-исследовательской деятельности на уроках имеет важное воспитательное и развивающее значение: учащиеся активно участвуют в подборе материала к уроку, читают и перечитывают дополнительную литературу, выполняют задания творческого характера. Такая работа развивает навыки самостоятельности, ответственности, формирует духовные ценности. Важной особенностью таких уроков является то, что необычность формы занятия всё-таки подчиняется главным требованиям – обучению, воспитанию, развитию, а не выпадает из общей системы уроков по теме.

Проект – это возможность учащихся выразить свои собственные идеи в удобной для них творческой форме: изготовление коллажей, афиш, объявлений, проведение интервью и исследований и т.д. Для грамотного использования метода проектов требуется значительная подготовка. Применение технологии метода проектов учит не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает учащемуся школа, а уметь применять их на практике. Поэтому, чтобы решить проблемы, лежащие в основе проекта, учащиеся должны владеть определенными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями.

На смену наглядным пособиям приходят анимации, подвижные схемы, появляющиеся и исчезающие иллюстрации. Одним из примеров внедрения в образовательный процесс информационных технологий может служить урок-презентация.

 Овладев программой составления презентаций Power Point, для нас открыты большие возможности для творчества, и, прежде всего  для организации под нашим руководством творчества учащихся. Легкая в обращении, эта программа позволяет создать анимационный опорный конспект урока, включить видео– и аудиофрагменты, изобразить в динамике какое-то явление, событие, что поможет ученику легче  усвоить новый учебный материал.

Уже вошло в традицию каждый цикл уроков по английскому языку завершать проектом, оформленным в виде презентации. Учащиеся с огромным удовольствием делают это.

Например, изучая тему «Защита окружающей среды» (в 7 классе) на уроках английского языка, учащиеся опираются на хорошо известные факты из жизни и уроков экологии. Поэтому учащиеся, используя результаты своего исследования в социально-экологическом проекте, с увлечением работают над созданием презентаций по данной теме на английском языке в тесном сотрудничестве с учителями английского языка и экологии.

 Список литературы

1.      Бабина Н.Ф. Выполнение проектов. С чего начать. Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2000. С. 68.

2.      Зимняя И.А., Сахарова Т.Е. Проектная методика обучения английскому языку // Иностранные языки в школе. 1991.  №3. С. 9–15.

3.      Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2000. №2. С. 3—10. №3. С. 3–9.

4.      Полат Е.С. Обучение в сотрудничестве // Иностранные языки в школе. 2000. №1. С. 4–11.

5.      Полат Е.С. Разноуровневое обучение // Иностранные языки в школе. 2000. №6. С. 6–11. 2001. №1. С. 4–8.

6.      Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. – М.: Аркти, 2000.

7.      Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык.– М., Владос, 2002.

Категория: Мои статьи | Добавил: Ирина (22.02.2012)
Просмотров: 1222 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz